Личный бренд врача

Почему каждому хорошему специалисту необходим личный бренд?
Сегодня с ростом доступности образования и, как следствие, увеличением числа специалистов без соответствующего роста экономики, конкуренция на рынке труда стала еще более очевидной. Даже будучи настоящим специалистом своего дела, в один момент вы можете оказаться невостребованным. Дело даже не в ваших личных и профессиональных качествах, а в том, как вы можете рассказать о них потенциальным клиентам и работодателям.

Личный бренд строится вокруг человека, который хочет снискать определенную репутацию и построить вокруг себя нужный ему образ. Самое интересное, что по достижению определенного уровня репутация этого человека начинает влиять не только на его результаты, но и на результаты тех, кто непосредственно с ним связан. Примером могут служить не только известные медицинские учреждения, названные в честь известных врачей, но и школы, вузы, различные фонды и многие другие организации.

Вопрос:
И все же каждому ли врачу нужно создавать свой собственный бренд?
Ответ:
Конечно, но только когда у вас уже будут определенные достижения, которые смогут увидеть заинтересованные в ваших услугах люди.
Молодой врач, едва окончивший свое обучение, должен понимать, что любой его труд – это продукт, который необходимо продать. Если хорошего продукта не будет, то любые усилия и средства, потраченные на рекламу и личную репутацию, уйдут впустую. Конечно же, желательно начать продвижение как можно раньше, однако это не должно происходит в ущерб профессиональным навыкам.

Очевидно, что чем лучше и объемнее у специалиста портфолио, тем более известным и востребованным он становится. Хорошего врача начинают обсуждать в социальных сетях и профильных форумах. Однако, как правило, репутация не выйдет за пределы района или, в лучшем случае, города. Дело все в том, что рассказывать о специалистах будут лишь те, кто уже получил их помощь. Безусловно, это создаст вокруг них определенный информационный шум, но отдача все же окажется ограниченной.

На сегодняшний день, чтобы сделать себе имя и быть у всех на слуху, врачу необходимо самостоятельно развиваться в информационном пространстве. При этом важно отметить, что недостаточно просто создать страницу в социальной сети и ожидать, что это как-то скажется на профессиональной карьере.

Работа по построению собственного имиджа включает в себя:

  • Непрекращающаяся активность в соц. сетях: подписки на сообщества и других специалистов, комментарии, репосты профессиональных статей
  • Ведение собственного блога на профильных платформах
  • Активность на специализированных форумах
  • Публикации ваших статей и исследований в сообществах и журналах
  • Обработка негатива и стрессоустойчивость: несколько неверных фраз и токсичных комментариев вполне могут поставить под угрозу всю вашу репутацию
  • Наращивание социальных связей: самостоятельный поиск потенциальных клиентов, работодателей, сотрудников или таких же специалистов, как и вы
Врачи и управленцы для построения личного бренда очень часто обращаются в медицинский консалтинг, потому что сами не имеют представления, каким образом создавать себе репутацию. Однако для более полного понимания такого трудоемкого и многозадачного процесса стоит остановится на каждом из перечисленных пунктов более подробно. Даже если вы не планируете создавать себе имидж самостоятельно, это хотя бы даст вам понимание, за что вы будете платить свои деньги.
Вопрос:
Какой должна быть эта самая активность? Какой контент необходим растущему специалисту?
Ответ:
Контентом является любая информация, которую возможно донести до людей. Поняв, какая аудитория в большей степени заинтересована в ваших профессиональных качествах, вы сможете начать свою информационную программу. Чтобы позиционировать себя, как заинтересованного в своем деле специалиста нужно связать свой контент с:

1. Экспертными статьями
2. Личными исследованиями
3. Своим и чужим мнением о здравоохранении
4. Профессиональными интервью

Рано или поздно публикуемая информация принесет вам необходимый результат. Активность в интернете позволит привлечь не только новых клиентов, но и людей, связавших свою жизнь с медициной. Это могут быть не только врачи, но и работодатели и даже потенциальные деловые партнеры.
Вопрос:
Как начать вести блог?
Ответ:
Для написания статей в блоге можно использовать собственную страницу в социальных сетях или же у себя на страничке. Можно зайти еще дальше и зарегистрироваться на профильных платформах – благодаря этому вы с гораздо большей вероятностью попадете в вашу целевую аудиторию. Следующим шагом станет создание собственного сайта. Да-да, это актуально не только для компаний, но и отдельных людей, желающих показать остальным свою профессиональную активность.
Вопрос:
Публикации своих статей на отдельных ресурсах и журналах? Это действительно возможно?
Ответ:
Определенно да, но для этого необходимо обладать навыками взаимодействия с людьми, а в особенности, со СМИ. Для людей из медицинской сферы наиболее популярным и приемлемым вариантом является формат комментариев. Наверняка вы очень много раз видели, как в очередной новостной программе приглашенный эксперт делится своим мнением в связи с каким-то событием или обсуждением. Будучи несколько раз приглашенным на телевизионную передачу, вы имеете шанс перейти на качественно иной уровень популярности и обрести общенациональную известность. Звучит это, конечно же, очень красиво и привлекательно, но для того, чтобы пройти на ТВ необходимо иметь за плечами либо огромные средства, либо серьезных людей.
Говоря же о более приземленных и доступных вариантах, стоит сказать об отраслевых или, при удачном стечении обстоятельств, широкопрофильных интернет-СМИ. Именно в этом случае к вам могут прийти на помощь PRкомпании, имеющие косвенный или прямой доступ к подобным интернет ресурсам. Конечно же, если вы хотите большого результата, вам придется потратится на их услуги, однако результат от такой услуги определенно не заставит себя долго ждать. Естественно, перед тем как куда-то обращаться, вы должны собрать как можно больше сведений об этих фирмах и их деятельности – в противном случае вы рискуете потерять свои деньги.
Вопрос:
Работа с отзывами. Возможно ли справится с этим одному?
Ответ:
В наше время любой человек или компания, занимающиеся предоставлением услуг, должны бороться за рекомендации пользователей. В конце концов, выбор специалиста напрямую зависит от того, как о нем отзываются те, кто уже воспользовался их услугами.

Наращивание положительных отзывов и обработка негатива – это сложный, трудоемкий и, самое главное, непрерывный процесс, на которое будет уходить большое количество и сил и времени. У крупных компаний с этим все гораздо проще: они могут нанять несколько специалистов, которые будут заниматься контролем за репутацией в интернете.
Но что же делать обычному человеку? Самым простым, но в то же время самым дорогим вариантом будет обращение в те же самые рекламные агентства, которые специализируются на обработке как позитивного, так и негативного контента.