Теперь, очевидный ответ, про который многие забывают. На контекстную рекламу влияют внешние факторы маркетинга.
Давайте определимся, что значит работает или нет в нашем понимании?
Работает = Приносить прибыль. Существует большое число видов рекламной кампании с разными целями, но в итоге цель одна — реклама работает для увеличения продаж.
Контекстная реклама — это лопата. А найдете ли вы золото с помощью этой лопаты зависит от большого числа факторов. Бизнес считает, что если заплатил в контекстную рекламу 100 000₽, то произойдет чудо, и отдел продаж сообщит, что сегодня продали на миллионы.
Это как верить, что сейчас вы сходите к лучшему тренеру, и уже завтра будете в хорошей физической форме.
Нет. В первую очередь, для результата от контекстной рекламы нужна система. Да, плохо настроенная рекламная кампания может привести к низкому результату. Однако, зачастую проблемы кроются в пути, который проходит звонок или заявка: от показа объявления до получения прибыли.
Чтобы раскрыть эту систему, мы опишем основные причины, почему может не работать контекстная реклама. Эти причины мы проведем по всему пути до получения денег. Для этого введем уровни проблем.
Четыре основных уровня, где вы можете потерять деньги на контекстной рекламе:
- Уровень инструмента — контекстная реклама
- Уровень сайта или лендинга
- Уровень отдела продаж
- Уровень продукта/рынка